Методики и технологии

В своей работе применяю образовательные технологии:

 

 

Образовательная технология Обоснование  применения

Игровое обучение

Целью использования  игровой технологии является  повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку. Стимулирует детей к учебной деятельности, вызывает потребность общения, развивает когнитивные процессы. Для  проведения коррекционно-развивающей работы с использованием игровых технологий  на логопедическом пункте мною подобраны игрушки, дидактические и компьютерные игры.  Применяю такие приёмы работы, как дидактические и словесные, игры на развитие психических процессов,  фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры.

Здоровьесберегающая

Применение здоровьесберегающих технологий является наиболее эффективным средством коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей. Каждое занятие содержит  динамические паузы (пальчиковую гимнастику и упражнение на укрепление общей моторики),  артикуляторную и мимическую гимнастику. Применяю на своих занятиях: зрительную гимнастику, психогимнастику, релаксацию, гимнастику для пальцев рук, самомассаж, дыхательную  гимнастику, элементы сказкотерапии, Су-Джок терапию. В результате применения данной технологии у детей наблюдается улучшение  произносительных  навыков, нормализация речевой моторики, укрепление мимической мускулатуры, снятие мышечного напряжения, повышенная работоспособность, профилактика нарушения осанки , развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств, развивается умение управлять своим телом, снижение эмоционального напряжения. Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в коррекционный процесс позволяет снизить утомляемость, улучшить эмоциональный настрой и повысить работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.